Как стать эмо?
Как стать эмо?
- Эмо (англ.
Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также
транскрипция «Имо») — термин, обозначающий особый вид
хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста
и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей
музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля
— манера вокала, включающая в себя зачастую визг, плач, стоны,
шёпот. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях
автора, реже — политический характер.
В настоящее
время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор,
сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч
скримо.
На базе
поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая
субкультура.
История эмо
Предыстория
Еmo (emotional) — пoдвид хардкор-панка, названный так в
середине 80-х, чтoбы дать нoвoе название стилю групп DIY (Do It
Yourself), стремящихся oбoйти стандарты звучания эры Minor
Threat.
Они получили название
emotion,
не благодаря каким-то группам, а тому, как исполнялись музыка и
тексты.
После того как
Minor
Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская
хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в начале 80-х, кажется,
стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося
вашингтонского хардкорового звучания. Посмертный диск
Minor
Threat «Salad
Days»
вышел в 1985 году. Он стал ознаменованием конца вашингтонского
хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления:
DRI и
Bad
Brains
начали играть легкий метал, 7
Seconds
ушёл в
U2
джангл-альтернатив, и т. д. Стиль Вашингтона стал изменяться в
основном по направлению к методическому року с панковской
чувственностью.
Bob
Mould (Hüsker
Dü), 2007 год
Весной 1984
года из членов
The
Untouchables,
Faith и
Deadline
сформировалась новая группа под названием
Rites
Of
Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но
подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Гай
Пицциотто (Guy
Picciotto)
почти всё время удерживает неистовый панковский стиль пения,
время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную
эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его
голос превращается в горловой сиплый стон.
Эта группа стала первой, которую обозначили термином «еmotion».
1984
год ознаменовался выходом альбома
Zen
Arcade
группы
Hüsker
Dü из
Миннеаполиса, ставший свидетельством их нового сочного звука,
сочетавшего мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары
с замедленными роковыми темпами и более легким, хаотичным
написанием песен.
Первая
волна (1984—1994)
Лето 1985 года
стало известным как «Революционное лето», именно тогда в
бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп
с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп,
музыкальность и мелодичный вокал:
Gray
Matter,
Soulside,
Ignition,
Marginal
Man,
Fire
Party,
Rain,
Shudder
to
Think и
др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание,
основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным
исключением можно считать
Dag
Nasty.
Вокалист
Minor
Threat,
Ян Маккей (англ.
Ian
MacKaye),
поет для группы
Embrace
(сравните название групы с более ранними группами
Minor
Threat,
Void и
State
Of
Alert),
чья лирика была эмоциональна, но всё ещё ясна и недвусмысленна.
В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших
членов
Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с
большим числом гитарных поп-приемов. Вокал Маккея сохраняет свою
фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками
эмоциональной передачи. Так же Ян Маккей основатель
sXe движения, которое стало популярно среди эмокорщиков и
хардкорщиков.
Звучание этих
групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское
звучание». Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как
сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что
этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Яном
Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык
«Эмокор».
Чуть позже (в
1986 году) некоторые группы стали фокусироваться на элементе «Эмо»
как таковом. Видимо, первыми после
Rites
of
Spring
это сделали
The
Hated в
Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же
городе появляются
Moss
Icon,
которые разбирают Эмо-элемент до самого ядра и добавляют немалую
долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie
Joy, позднее в
Born
Against,
Lava,
Universal
Order
of
Armageddon
и др.) с сильным акцентом на громких и мягких переходах. Вокал
также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на
пределе легких в кульминациях песен.
К началу 90-х
этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой
музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись
новые подвиды этого стиля.
«Хардкор
Сан-Диего» (впервые проявился в Сан-Диего, в 1992 г.) — смесь
классического хардкора и эмо;
«Скримо» (от
англ.
Scream — крик) — утяжелённый вариант эмо, с большей долей криков и жёсткости в
музыке;
«Френч Скримо»
(англ.
French
Screamo
— «французское скримо») — смягчённый, много более мелодичный
вариант «скримо». Все эти стили, за исключением «Хардкора
Сан-Диего» существуют и активно развиваются до сих пор.
Вторая волна (1994—2000)
В 1994 году
благодаря выходу дебютного диска группы
Sunny
Day
Real
Estate «Diary»
эмо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он
претерпел значительные изменения в плане музыки — стал более
слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как гранж и
инди-рок. Появлялось множество групп схожих с
Sunny
Day
Real
Estate
по стилю —
Christie
Front
Drive,
Braid,
Boys
Life и
т. д. Таким образом, благодаря этим группам эмо попал в ротацию
на радио- и телепрограммы.
Третья волна (2000 — наши дни)
В начале
2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением,
выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образ жизни,
находясь под влиянием инди-культуры. Возникла популярная, но
противоречивая субкультура эмо.
В музыкальной
прессе трактовка понятия «эмо» несколько изменилась. Термином «эмо»
стали называть группы, играющие пост-хардкор (таких как
The
Used,[1][2]
Funeral
For
a
Friend,[1]
[3]
AFI[1][4],
Underoath[5],
Оригами [6]) или поп-панк[1] (Jimmy
Eat
World[1],
Taking
Back
Sunday[1],
Panic!
At
the
Disco[1],
Neversmile[7],
Комната, Океан моей надежды и следующие тенденциям
эмо-субкультуры. Однако в каждом случае отнесение группы к эмо
является неоднозначным и предметом споров и критики, так как все
они значительно отличаются от хардкор-корней жанра.[1]
Многие
ошибочно называют эмо таких исполнителей, как
Tokio Hotel,
Avril Lavigne,
Fall Out Boy,
Cinema Bizarre,
не имеющих к этому стилю музыки никакого отношения.
Источник:
http://ru.wikipedia.org/
|